Реквизит в фуд-фотографии создаёт настроение, погружает в атмосферу, помогает выделить основное блюдо и сделать его более вкусным и нарядным. Красиво и достойно оформленный натюрморт с едой делает фото наполненным, художественным и «богатым». В фуд-фотографии реквизит выполняет вспомогательную, дополняющую роль по отношении к главному или нескольким блюдам.
На фото еды с уместным и грамотно продуманным реквизитом смотришь как на картину в художественном музее. Она будет вызывать позитивные эмоции и ассоциации. Но, не стоит думать, что только от реквизита зависит успех всей композиции. Часто бывает так, что само по себе блюдо выполнено настолько красиво и необычно, что изначально выглядит уже как произведение искусства. И ему требуется минимальная стилистическая подготовка. Например, достаточно просто подобрать гармоничный фон к блюду и композиция будет завершена. Красота может быть в лаконичности и минимализме.
Реквизит напрямую связан со стилистикой съёмки. Именно исходя из выбранного стиля (концепции, направления) съёмки подбирается свой индивидуальный реквизит под конкретную задачу.
Стили (направления) в фуд-фотографии
Существует огромное количество стилей и направлений в фуд-съёмке. Они постоянно дополняются и появляются новые. Поварами, фуд-стилистами и фотографами всегда будет придумываться что-то новое.
Стили (направления) можно условно разделить по группам:
- в зависимости от национальности кухни: русский, китайский, японский, тайский, американский, мексиканский и т.д.
- от местности: кухня, основанная на локальных специалитетах со своими особенностями и фишками.
- от времени года: осень, зима, лето, весна.
- от видов праздника: день влюблённых, Пасха, Новый год.
- от времени (эпохи): современный, винтажный стиль.
- от места: деревенский (рустик), городской.
- по цвету: реквизит выбирается исходя из привязки к определённым цветам.
- по освещению: в низком (тёмном) ключе и в высоком.
- с привязкой к фирменному стилю (брендбуку) заведения.
- рекламный.
- фьюжн: совмещение различных кулинарных традиций, стилей.
- абсурдный, с подтекстом, с двойным смыслом.
Можно придумать свой собственных стиль, как это делают некоторые креативные бренды.
Базовый реквизит фуд-стилиста
У фуд-стилиста в арсенале, конечно, должно быть огромное количество реквизита. Часто бывают задачи, для которых необходимо найти что-то особенное. То есть подобрать реквизит под конкретную идею, задачу, ТЗ.
Рассмотрим, какие бывают базовые реквизиты фуд-стилиста:
- Фоны (деревянные, штукатурные, мраморные, пластиковые, бумажные, металлические, холстяные и др.). Деревянные, штукатурные и холстяные фоны нашего производства смотрите в этой статье.
- Посуда (сервировочная, для приготовления пищи, для хранения). Это могут быть тарелки, миски, плошки, блюда, салатницы, чашки, кружки, пиалы, стаканы, рюмки, бокалы, стопки, блюдца, менажницы, кастрюли, сковороды, ковши, сотейники, шумовки, банки, бутылки, контейнеры, кувшины, чайники, соусницы, трубочки и т.п.
- Столовые приборы: ложки, вилки, ножи.
- Кухонные принадлежности: мельницы, весы, дуршлаг, сито, штопор, щипцы, ступка, лопатка, половник, скалка, пергамент, фольга, противни, решетки для духовки и т.п.
- Разделочные доски и доски для подачи: деревянные, в т.ч. торцевые, спилы, плоские камни (сланец), стеклянные, металлические. Часто красиво смотрятся состаренные (б/у) доски «с историей».
- Текстиль: ткани, скатерти, салфетки, плейсмат, прихватки, фартуки, мешковина, полотенца.
- Продукты: свежая зелень (розмарин, тимьян, базилик, романо…) и микрозелень (горох, редис, салат, горчица…), специи и пряности (крупная соль, перец горошком разных цветов, бадьян, корица, кунжут..), орехи, фрукты, овощи, мелкие цветочки, которыми можно украсить само блюдо (только выбирать нужно съедобные цветы).
- Декор: цветы, мох, кора, геометрические формы, камни, ракушки, засушенные листья и цитрусы, сухоцветы, шишки, свечи, книги, состаренные листы из книги или газеты, корзинки, вазы, кувшины, растения (например, эвкалипт, лавр, фисташковые веточки…).
Требования к реквизитам в композиции
- Достаточность. Не стоит перенасыщать композицию реквизитом. Основное блюдо не должно теряться в море реквизита.
- Уместность. Реквизит должен соответствовать выбранной стилистике и блюду.
- Максимальная свежесть продуктов.
Где брать реквизит для фудстайлинга?
- на блошиных рынках,
- маркетплейсах (али-экспресс, авито),
- специализированные магазины декора и т.д.