Какие образы всплывают в голове при упоминании о рекламной коммерческой съёмке? Модные показы одежды, презентация дорогой косметики и парфюмерии, автомобилей, сочные фото еды и напитков, шикарные интерьеры недвижимости, успешные люди-профессионалы? Да, всё верно! Но это далеко не всё.
Рекламная фотография — это особое направление коммерческой фотографии, объединяющая в себе почти все жанры фотоискусства, которая призвана привлекать внимание и побуждать интерес зрителя к рекламируемому объекту. В качестве объекта может выступать еда, предметы, бренд и даже конкретная персона.
Виды рекламной фотографии в которых мы работаем
Мы, как коммерческие фотографы, работаем в разных направлениях рекламной фотографии, а именно:
- Фуд-фотография. Это одно из наших любимых и вкусных направлений По этим ссылкам можете посмотреть фуд-портфолио и конкретные аппетитные фуд-проекты для ресторанов, кафе, доставок еды и других заведений.
- Предметная фотография. Смотрите портфолио «Предметная съёмка». Конкретные наши проекты смотрите по этой ссылке,
- Каталожная съёмка одежды и товаров для маркетплейсов. Смотрите портфолио «Каталожная съёмка» Проекты смотрим по этой ссылке.
- Деловой бизнес-портрет. Смотрите портфолио «Бизнес-портрет» и конкретные проекты.
- Интерьерная и архитектурная съёмка. Смотрите портфолио «Архитектура и интерьер» и конкретные проекты: интерьерная съёмка, архитектурная съёмка.
- Промышленная и производственная фотосъёмка. Смотрите портфолио «Промышленность и производство» и конкретные проекты: производственная съёмка, промышленная съёмка.
Рекламная фотография окружает нас повсюду. И для этого не нужно даже выходить на улицу, чтобы увидеть ее на баннерах, билбордах, лайтбоксах, плакатах или на принтах на общественном транспорте.
Достаточно просто зайти в интернет, открыть журнал, взглянуть на упаковки товаров или включить телевизор сидя на диване. И с этой секунды на вас посыпятся тонны визуального рекламного контента, многий из которого из-за обилия информации мы даже не замечаем и пропускаем мимо внимания.
Что говорить — все устали от рекламы. Но иногда встречаются действительно интересные, креативные и творческие фотопроизведения, которые достойны быть экспонатами музея. Хорошая реклама не раздражает. Она даже не воспринимается как реклама.
Глядя на качественно сделанную красивую картинку мало кто задумывается, что за ней стоит колоссальная работа рекламного фотографа, а также других специалистов.
Рекламный фотограф — профессионал визуализации
Рекламный фотограф должен обладать обширными компетенциями и широким кругозором:
- Владеть практически любой техникой (фото, импульсный, постоянный свет) и максимально качественно снимать в любых условиях: в студии и на выезде.
- Уметь грамотно организовать съёмку: выбрать локацию, реквизит, модель, стилиста.
- Находить общий язык с заказчиком и со всеми участниками съёмочного процесса (стилист, фуд-стилист, визажист, маркетолог и т.д.).
- Следить за трендами — не только в фотографии, но и в рекламной индустрии и маркетинге по различным направлениям.
- Иметь хороший вкус и эстетическое восприятие, обладать креативностью, чувством юмора, решать нестандартные задачи.
- Понимать, что рекламное фото имеет прикладной характер. Нужно показать УТП (уникальное товарное предложение) товара или услуги. Цель — вызвать конкретную эмоцию, привлечь внимание и побудить к действию потребителя.
- Уметь обрабатывать фотографии в графическом редакторе.
Тенденции в современной рекламной фотографии
В рекламе все уже устали от идеально «вылизанных» картинок; успешных, счастливых людей с идеальной прической и белоснежной улыбкой. Хотя такие фото тоже иногда нужны.
Сейчас в рекламной фотографии ценятся нативные образы: натуральные, природные, естественные, «живые», возможно, с некоторой долей продуманной небрежности. Именно они вызывают у потребителя больше доверия.
С этой целью, например, в фуд-фотографии используются состаренные предметы, а также как бы случайно просыпанные продукты, специи, крошки и т.п. А известные бренды всё чаще вместо строгой постановочной фотографии используют в своих визуальных рекламных материалах легкий лайфстайл (lifestyle).
Также вместо ярких, глянцевых, шикарных образов часто используется минимализм или кич.
Рекламный фотограф может воздействовать только на один канал человеческого восприятия — визуальный (зрительный). Но у человека есть еще 4: слуховой, тактильный, обонятельный и вкусовой. Поэтому сложной, но очень важной задачей рекламного фотографа является передача вкуса и запаха продуктов и напитков, текстуру тканей, поверхностей и даже звука через фотографию.