Предметы не говорят, но они тоже хотят быть красивыми!
Как мы снимаем предметы
Все предметы требуют внимательного отношения к своим деталям
Процесс предметной фотосессии состоит из нескольких этапов:
Подготовка (препродакшн)
Согласуем с заказчиком объём работ (количество предметов, композиционная и техническая сложность), необходимость использования дополнительных реквизитов в кадре. У нас имеется достаточно большая коллекция реквизита, которая постоянно пополняется.
Можем приехать на встречу перед съёмкой для знакомства, оценки объёма работ и обсуждения деталей. Но, как правило, этого не требуется. Все вопросы можно решить в переписке.
Если есть какие-то конкретные концепции, идеи, креатив, пожелания - всё учтём.
Если съёмка сложная, предполагает использование дополнительного реквизита, которого нет у заказчика и у нас - составляем смету и организуем покупку этого реквизита.
Для точного выполнения поставленной задачи мы рекомендуем своим заказчикам чётко формулировать ТЗ (техническое задание) и присылать референсы (вспомогательные картинки и фото из интернета). Для облегчения формулирования пунктов ТЗ - используйте Бриф для предметной фотосессии.
Выбираем фон. Как правило, для предметной фотосъемки используются простые одноцветные фоны (белый, серый, чёрный, цветные). Но у нас также представлен большой выбор штукатурных, деревянных и тканевых фонов, которые мы изготавливаем сами. Это может придать уникальность вашим фото. Подробнее можете почитать в статье "Фоны для съёмки".
Фотосессия может проводиться в 2-х местах: в студии или на территории заказчика (в офисе, торговом зале, производственном помещении и т.п.). Нам нужны только розетки
Большинство съемок проходит на месте у заказчика. Для выездной фотосъёмки мы берём с собой мобильную студию (фоны, вспышки, аппаратуру, ноутбук, держатели, стойки, штативы, рассеиватели, рефлекторы, флаги и т.п.). За несколько лет практической предметной съемки у нас сформировался постоянный фотокомплект из десятков предметов, с помощью которого можно устроить фотосессию любых предметов в практически в любых условиях. Также мы используем различные держатели, подставки и предметные столики собственной конструкции для получения идеального результата. Также есть второй вариант: часто заказчики сами доставляют нам свою продукцию и мы проводим съёмку удалённо.
Заключаем договор. Принимаем безналичный расчет, выставляем счета, оформляем акты и чеки для бухгалтерии.
За 1 день до предстоящей фотосессии связываемся с вами и уточняем всё ли в силе и нет ли изменений по времени.
Съёмка (продакшн)
За 15-20 минут приезжаем на съёмку. Этого времени достаточно для развертывания мобильной предметной фотостудии, постановки света и настройки оборудования. При необходимости решаем мелкие организационные и технические вопросы.
Фотосъёмку начинаем в назначенное время.
Всегда для предметной съемки мы берём с собой ноутбук, чтобы делать так называемую "съемку на привязи". Это очень удобно как для заказчика, так и для фотографа. Контроль в реальном времени за съёмкой на большом мониторе позволяет не упустить деталей и предварительно в целом оценить результат совместно с заказчиком. При необходимости можно сразу что-то откорректировать и поправить.
Часто работаем удалённо в собственной студии. Проводим съёмку с предоставленными заказчиком предметами. В процессе съёмки скидывам на утверждение заказчику промежуточный результат в мессенджер. Таким образом, с нами работают клиенты не только с Новосибирска, но и из других городов.
Постпродакшн
После фотосессии все удачные кадры мы высылаем заказчику для выбора.
Заказчик присылает нам список из фотографий для дальнейшей обработки (цветокоррекция + ретушь).
После обработки присылаем ссылку на готовые фото. Если нужно - уменьшим размер и кадрируем под технические требования заказчика.
Мы живем в эпоху, когда для покупки товара нужнакрасивая картинка и кнопка «Оплатить».
Зачем нужен предметный фотограф, если я могу снять на смартфон?
Да, простые кадры можно создать и на смартфон. В дорогих моделях стоят очень неплохие камеры. И таких фото бывает вполне достаточно, чтобы показать товар и разместить его картинку в интернете. Тем более, что у многих начинающих предпринимателей, которые недавно создали свой аккаунт в инстаграме или других социальных сетях, небольшой бюджет. Но если вы хотите оригинальный контент, который будет выгодно отличаться от других и выйти за рамки мобильной фотографии - нужен профессиональный подход.
На смартфон невозможно создать качественные фотографии для печати на большом формате. Например, для билборда. Да и для полноцветной печати в журнале тоже нужны фото высокого уровня. И здесь дело не в мегапикселях. Например, одно и то же фото снятое на профкамеру с разрешением 22 млн. мегапикселей будет гораздо качественнее, чем сделанное на смартфон с разрешением 64 млн. мегапикселей. Всё дело в качестве матрицы. Физический размер матрицы смартфона и ее качество не позволит добиться уровня профкамеры.
Да, профессиональная камера с большой матрицей и хорошей оптикой способна выдать картинку в разы лучше, чем смартфон. Но это только полдела. На первом месте - это знания и практические навыки в области предметной фотосъемки. В голове у предметного фотографа накоплены десятки лучших конкретных композиционных решений для правильной постановки объекта в кадре.
Предметная съёмка не ограничивается одной камерой. Ещё нужно достаточно много вспомогательного оборудования: вспышки, софтбоксы, модификаторы света, отражатели, флаги, фоны. Ну и, конечно, нужны знания и навыки, чтобы всем этим умело пользоваться.
Профессиональные фото делаются в формате raw. Данный формат позволяет на постобработке в raw-конверторе "вытянуть" из изображения гораздо больше информации, чем при съемке в jpeg.
Хорошее фото = коммерческий успех в бизнесе!
Предметная фотосъёмка – это коммерческий вид фотографии. Каждому предпринимателю для успешного развития своего бизнеса и продвижения товаров необходима качественная картинка продукта, максимально привлекающая внимание потенциальных клиентов.
Сейчас практически все товары рекламируют в интернете: на собственных сайтах, маркетплейсах, в интернет-магазинах, в инстаграме и других социальных сетях. Каждый из нас периодически покупает что-либо в интернете. И визуальная составляющая продукта или товара стоит на первом месте.
Первое, что делает клиент-потребитель - осматривает товар. Если фотография продукта будет качественной, «вкусной», с правильным выигрышным ракурсом и цветовым (световым) решением, это, естественно, зацепит внимание человека, тем самым обеспечит рост целевой аудитории. С другой стороны, если фото посредственное, такое же как и тысячи подобных других, то большая вероятность, что покупатель закроет сайт, так как изображение не вызовет никакого интереса.
Предметная фотография нужна не только для сайтов, но и для печатной рекламной продукции: каталогов, буклетов, листовок, плакатов, календарей, проспектов и больших баннеров и билбордов.
Объекты предметной фотографии: что мы снимаем
Условно все предметы можно разделить на 3 больших группы:
Мелкие:
ювелирные изделия и бижутерия,
часы,
косметика,
мелкая электроника,
Средние:
мелкая бытовая техника,
электроника,
инструменты,
одежда,
обувь.
Крупногабаритные:
автомобили, мотоциклы, велосипеды,
лодки, моторы, покрышки,
крупные механизмы и инструменты,
мебель,
строительные и отделочные материалы,
грузовая и спецхехника,
газовое / электро оборудование,
медицинское оборудование.
Каждый объект требует от предметного фотографа своего индивидуального технического и творческого решения.
Нужны продающие фото? Пишите-звоните. Ждём ваши продукты в наших кадрах!